Не вернется молодость, не зовите: как покинет она вас – не ищите — public-samara.ru

Ну вот, вчера мне исполнилось 70. Кто-то скажет: древняя старуха. Ошибаетесь, граждане – вторая молодость ко мне пришла. Включаю музыку – и танцую вместе со стулом. А мой рыжий кот, которого я так и назвала – Рыжик, — жалобно мяукает, забравшись под диван. Не любит он мои танцы, и мой вальс «Амурские волны».

Куда же ему понять, что этот вальс, и этот стул, с которым я танцую вместо кавалера – это молодость моя, которая ушла безвозвратно. Да так быстро ускакала – не догнать. Но я и не пытаюсь бежать за нею вдогонку.

Рано или поздно — она все равно покидает каждого, кто переступил  определенный рубеж. И если я еще танцую, значит, рубеж еще не достигнут.

А еще я люблю рыбалку. Беру удочку, сажусь на свой старенький велосипед, и кручу педали пять километров на нашу речку Дурнушку.

Что, странное название? Да это местные ее так назвали. Потому что в один день на ней сколько рыбы можно наловить – карасей, омуля, щуку, плотву, — и на уху, и на жареху, —  а в другой день там  ни одной поклевки за весь день.

Чтобы меня не донимали местные мальчишки – надеваю пиджак моего мужа (покойного) кепку с козырьком, брюки подпоясываю армейским ремнем – сын когда-то в армии служил, тогда еще старая амуниция была.

Сижу с удочкой на берегу, а местные рыбачки спрашивают: ну что, дедуля, клюет?

Стараюсь, как могу, грубым мужским голосом ответить: слабовато клюет.

А всезнающие рыбаки советуют: прикормить надо.

А то вроде я не знаю. Пшеничку и кукурузу всегда беру для прикорма, потому и возвращаюсь всегда с уловом.

О чем это я? Ах, да: о молодости. Прав был Есенин, когда написал стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу»: «Я не буду больше молодым».

Вот погляжу я на себя в зеркало: от морщин даже крем не спасает. Однако, стоит ли на этом зацикливаться?

Если, примеру, вас это сильно волнует – не стоит печалиться. Забудьте! О своем возрасте забудьте, о морщинах, и о болячках, которые начинают донимать. Вас покидает молодость? Ну, и пусть себе идет на все четыре стороны. А вы, как ни в чем не бывало – тяпку в руки и полоть грядки. А вечером сходите в театр оперетты: там иногда такие спектакли бывают – зашибись.

Правда, мои наряды такие старомодные, когда мои подруги, которым от 60 и больше, — спрашивают: где я их беру. А я со всей серьезностью отвечаю: в Модном Доме Коко Шанель.

Эти старые «шаболды» мне и поверили: полезли в свои сундуки, и расхаживают в своих столетней давности платьях, которые заказывали еще в индпошиве при советской власти.

Гляжу — уже и на молодых девчатах такие платья появились. Видимо, из бабушкиных сундуков. Думают, это «прикид» из французского Дома Моделей.

И тут я начинаю понимать: молодость надо отпускать, и начинать жить своей жизнью! Хватит придерживаться всяких диет, хватит ходить на стадион и становиться на беговые дорожки. Я вот 70 лет отбегала, правильного питания все придерживалась, и все равно молодость от меня убежала, оставив одни только воспоминания и зарубки на сердце после потери родных людей. Только теперь, когда жизнь практически прожита, так не хочется отпускать свою молодость.

А она и спрашивать не будет: просто уйдет, не попрощавшись, по-английски. Оставив на меня рыжего кота, и старый стул – вместо кавалера.

Я снова поставлю на старенький проигрыватель «Амурские волны», кот спрячется под диван. Прощай, молодость, да здравствует свобода!

Добавить комментарий