Девяностые годы прошлого столетия не зря называли лихими. Распавшаяся некогда могучая держава СССР не успевала справляться с уличными грабителями, домашними ворами, расхитителями народного имущества, наркоманами. А после зимы собирали еще и «подснежников» по полям и снежным заносам: это люди, которые в пьяном виде коротали дорогу домой через поля и пустыри, да там и оставались навсегда. А по весне их собирали, и если не находилось родственников – хоронили в дальнем углу кладбища, как безродных.
Один такой изрядно выпивший «путешественник» отправился домой через пустырь. Его сильно клонило ко сну, и быть бы ему «подснежником», если бы не жалобный детский плач. Под сугробом снега в коробке из-под обуви пищал крохотный младенец.
Мужчина словно протрезвел: ведь у него в роддоме жена рожает, а дома отца еще трое старшеньких – мал-мала-меньше. Он схватил коробку с пищащим комочком, прижал ее к себе и быстрым шагом, спотыкаясь о кочки и пошатываясь, направился к больнице, которая находилась на околице небольшого местечка.
Иметь с полицией никаких дел он не хотел, постучал в больничное окно, оставил коробку на крылечке и ретировался с места происшествия.
Санитарка, которая вышла на стук, коробку заметила и занесла в приемный покой. Тут сбежались все врачи и медсестры, провели целый консилиум. Где теперь искать того, кто подкинул младенца? Решили подождать до утра.
Девочку искупали, запеленали, покормили и уложили спать в теплой постельке.
А в это время начались роды у той женщины, муж которой нашел на пустыре младенца. Надо сказать, что дома у нее уже был старший сын – пяти лет отроду, и двое мальчиков – близнецов. В этот раз ждали девочку, но родился опять мальчик.
В палату роженицы пожаловали врачи, и стали расспрашивать, не хочет ли она вдобавок к сыну получить еще и дочь?
И поведали женщине о вчерашнем приключении с девочкой – найденышем.
Она сказала, что хочет посоветоваться с мужем. И он согласился взять в семью пятого ребенка, ведь еще никто не знал, что Маша (так звали женщину) ночью родила.
На том и порешили: пусть думают, что Маша опять родила двойню.
Мальчики очень обрадовались появлению в доме сестрички и еще одного братика. Так и росли все впятером.
А муж ничего не сказал супруге, что это он нашел в поле девочку. Ведь эта малютка практически спасла ему жизнь, и поэтому он никак не мог отказаться от ее удочерения.
И только когда дети выросли, выучились, и создали свои семьи – супруг признался своей жене, откуда взялась их дочка. Она только улыбнулась:
— Правильно мы, Федя, поступили. И ребенок остался жив, да и ты, Федор, не стал «подснежником», а то глядишь – росли бы сыновья без отца.