19 лет – это еще не 20, это по нынешним меркам еще ребенок — public-samara.ru

Девочка стояла на лестничной площадке и плакала. Рядом стояла сумка с вещами. По лестнице поднималась старушка лет 70 — соседка.

— Лизонька, что с тобой, ты почему плачешь?

При виде сочувствующей старушки девочка разрыдалась еще больше, и сквозь слезы сказала:

Меня папа из дома выгнал. Я не знаю, куда мне идти.

Мария Степановна, — так звали старушку, -пригласила девочку к себе домой.

На вид Лизе было лет 15, а на самом деле все 19. Она училась на втором курсе университета – будущий педагог. Раньше она была веселая, задорная – пока родители не развелись. Постоянные ссоры между ними и невозможность примирения сделали Лизу тихой, задумчивой, и часто плачущей. Мама после развода уехала в деревню к бабушке, но Лизу с собой забрать не смогла – ей надо было учиться. Отец же после того, как мама уехала, привел в квартиру незнакомую пассию – почти ровесницу Лизы.

Мачеха, если ее можно было так назвать, превратила Лизу в рабыню, заставляя выполнять по дому всю работу. Лиза попробовала жаловаться отцу, но тот не защитил свою дочку. Сказал, ты уже взрослая, и должна убирать за собой.

— За собой – да, — сказала Лиза, но не за твоей, как ее назвать…

При этих словах отец ударил дочь по щеке, и велел убираться из дома.

В таком состоянии и застала ее Мария Степановна.

Эта мудрая женщина когда-то работала в прокуратуре, и прекрасно понимала, что отец не имел права выставлять дочь за порог в угоду своей сожительнице.

Эту ночь Лиза спала в квартире бабушки Маши – так называла она соседку. Утром она отправила Лизу на занятия в университет, а сама решила поговорить с отцом девочки. Но разговора не вышло. Александр стоял на пороге своей квартиры заспанный, от него несло перегаром  после вчерашней пьянки – они с сожительницей отмечали «начало совместной жизни» — без Лизы, которая здорово им мешала.

— Ты что же это творишь, Саша, ты по какому праву ребенка из квартиры выгнал?- спросила старенькая соседка.

Саша ответил грубо:

— Она уже взрослая, ей уже 19, устроится как-нибудь. Это во-первых. А во-вторых, вы не имеете права лезть в чужую семью.

Мария Степановна в долгу не осталась. Говорит, 19 – это еще не 20. Лизу можно считать еще ребенком. Вот только как она осталась сиротой при живых родителях – это надо еще подумать.

Вот и весь разговор.

Поняв, что своими силами ей не управиться, Мария Степановна пошла к руководству университета. Рассказала о ситуации, в которую попала Лиза. Ректор университета пообещал дать Лизе комнатку в общежитии, пока решится вопрос с ее квартирой.

Вопрос пришлось решать через суд, куда Лиза обратилась с заявлением.

Суд постановил: восстановить девочку в правах на жилье.

Но дальше события начали развиваться стремительно. Возвращается как-то Саша с работы домой раньше положенного времени – а у него в квартире незнакомец: спит в объятиях так называемой гражданской жены.

Ни слова не говоря, Саша выбросил шмотки сожительницы на лестничную площадку, а ее любовника заставил выпрыгнуть с балкона второго этажа – тот выпрыгнул. Обрадовался, что так легко отделался. Правда, ногу подвернул при падении.  Но зато жив остался.

Лиза не захотела возвращаться в квартиру к отцу, хоть он ее сильно упрашивал.

Понимая свою вину перед дочерью, Александр оставил квартиру и уехал на заработки, не оставив даже адреса.

Лизина мама вернулась в квартиру, и зажили они с дочкой,    благодаря помощи соседки, мирно и счастливо. Правда, уже без отца.

Лиза закончила университет, удачно вышла замуж, и переехала жить к мужу в отдельную двухкомнатную квартиру.

А вскоре и ее мама нашла себе хорошего мужчину – бездетного вдовца, и тоже вышла замуж. Все счастливы.

Добавить комментарий