Хорошая команда — залог успеха любой компании. Создать внутри компании условия, при которых все сотрудники будут работать с удовольствием и полной отдачей — задача каждого ответственного руководителя. Какие мероприятия могут этому поспособствовать? Какие методы поощрения и мотивации будут наиболее эффективны? Каким образом выстраивать отношения с подчиненными? Об этом нам расскажет продюсер Алексей Пеганов.
Мечта каждого начальника в том, чтобы подчиненные были не только хорошими исполнителями, но и любили свою работу. Однако методов мотивации персонала, которые существуют в большинстве компаний, не всегда достаточно, и часто руководители испытывают недовольство работой своей команды. Увольнения, штрафы, выговоры и другие подобные способы, скорей всего, не принесут желаемого результата, а только создадут текучку кадров, что не принесет пользы компании. Я уверен, что начать нужно с повышения командного духа в коллективе, а также пересмотреть свои методы коммуникации с сотрудниками.
Для того чтобы ваши сотрудники с еще большим энтузиазмом отдавались работе, вы должны поддерживать с ними контакт и попытаться найти индивидуальный подход к каждому. Помните, что каждый член коллектива обладает своими интересами и не всегда может быть мотивирован только общей программой поощрения. Больше общайтесь с сотрудниками, постарайтесь узнать их поближе, проявите личный интерес. Поддерживать дружеские отношения с подчиненными можно и даже нужно, но отношения ко всем членам коллектива должно быть одинаковым. Если с одним сотрудником вы охотно вступаете в дружескую беседу и интересуетесь его личными достижениями, а с другим вы ограничиваетесь приветствием и рабочим взаимодействием, то и уровень мотивации и желания следовать за вами у этих сотрудников будет совершенно разным.
Алексей ПегановФото: материалы пресс-служб
Отдельно стоит сказать пару слов о системе поощрений и наказаний, без которой не обходится работа ни одной организации. Во-первых, система вознаграждений, принятая в вашей компании, должна быть отлажена и понятна всем сотрудникам. Если эта система спорна или, что еще хуже, допускает произвольность или влияние личного отношения начальства, ее необходимо пересмотреть. Во-вторых, помните о том, что позитивная мотивация намного эффективней негативной. Это значит, что вам как руководителю следует в первую очередь сконцентрироваться на поощрениях, а уже потом на наказаниях. Поощрения могут быть как материального характера, так и нематериального. К первой категории относятся прибавки и премии, а также оплачиваемые отгулы или дополнительные дни к отпуску. С этими методами мотивации все понятно, они должны существовать и распределяться в компании системно. Что касается нематериальных поощрений, то они являются более сложными, но и более рентабельными. Их разработка требует от руководителя времени и индивидуального подхода к каждому сотруднику. Руководитель должен научиться вербально мотивировать своих сотрудников, учитывая личные особенности каждого, найти особые рычаги воздействия на членов коллектива.
Существует и ряд других корпоративных мероприятий, которыми не должен пренебрегать ни один руководитель, таких как совместные выезды на природу. В ходе таких мероприятий создаются условия для неформального общения между сотрудниками компании, завязываются приятельские отношения, формируются общие цели. Все это влияет на повышение командного духа, происходит очень важный процесс, при котором сотрудники перестают воспринимать своих коллег как соперников и становятся единой командой.
Конечно, все описанное выше требует немало усилий и опыта на руководящей должности. Сформировать в компании слаженный, дружный и эффективный рабочий коллектив — задача чрезвычайно сложная, но выполнимая. Это своего рода испытание для каждого руководителя. При грамотном подходе данные мной советы помогут вам установить правильное взаимодействие внутри вашей команды, и в конечном итоге вы получите необходимый результат.