Учение Порфирия Иванова “ДЕТКА” — public-samara.ru

Народный мудрец Порфирий Иванов назвал свое учение о природном оздоровлении человека – “Детка”, с помощью нее можно достичь гармонии тела, ума и души. В основе “Детки” лежит понятие “закалка”, однако это не просто закалка от простуды, это закалка от любых неблагоприятных воздействий, а также вредных привычек.

Последнее в учении, пожалуй, самое главное. Детка Порфирия Иванова оздоравливает не только тело, но и нравственность человека, “закаливает сердце”, учит принимать все полезное и противостоять всему вредному.

Оздоравливаться по “Детке” может любой человек, даже если он ослаблен или болен. Важно поверить в свои возможности, “раскрыться” живительным силам окружающей природы.

СОДЕРЖАНИЕ

    1 ИЗ ИСТОРИИ ЖИЗНИ ПОРФИРИЯ ИВАНОВА2 Детка Порфирия Иванова3 Краткая биография Порфирия Иванова

ИЗ ИСТОРИИ ЖИЗНИ ПОРФИРИЯ ИВАНОВА

Личность и биография Порфирия Иванова всегда вызывала восхищение и споры, недоумение и почитание, слухи и легенды. Его называют не только экстрасенсом и ясновидящим, но и Учителем с большой буквы, Победителем Природы, Богом Земли. К сожалению, мало кто замечает, что сам Порфирий Корнеевич, не признавая в природе чудес, говорил про себя: «Я такой же человек, как все люди… Иваном СТОТЫСЯЧНЫМ может каждый стать». Ничего сверхъестественного в его жизни нет. Именно незнание побуждает людей фантазировать, придумывать всевозможные легенды, далекие от реальности.

Родился Порфирий Корнеевич Иванов на рубеже двух веков, был свидетелем всех событий того времени. Вот что он писал о себе:

«Моя предковость началась в землянке, в расположенном вблизи Луганска селе Ореховка с тремя большими улицами,.. Я родился ночью 20 февраля 1898 года от матери Матрены Григорьевны, а отец мой — Корней Иванович, шахтер.

Порфирий Иванов

Великая Природа встретила меня бушуя зимой, снегом, сугробами. Была масленица, седьмое февраля (по старому стилю), пятница перед постом, падал снег. Стояла с большим снегопадом ночь, а я уже дышал: мои легкие воспринимали воздух землянки, который меня обнимал.

Наша семья состояла из одиннадцати душ: из них девять детей и мать с отцом. А Паршек (Порфирий) самый старший из всех пятерых сыновей.

Отец всю свою жизнь проработал в шахте, занимался ручным Трудом, он был зарубщик. Разве его руки могли нас всех, родившихся детей, прокормить? Тогда шахтеров презирали, а больше придерживались хлебороба крестьянина: ему почет как хозяину…

Мать моя занималась на дому: пряла и ткала холст людям на рубашки и штаны. Просиживала перед керосиновой лампой и тянула свою нитку — ей конца не было. Все лежало на матери: сама она кроила, сама шила, делала красоту всем нам детям, а их было девять ртов — надо накормить и одеть. Жили очень бедно, на заработанные отцом гроши семья наша существовать не могла».

Паршек Иванов прожил 35 лет так, как обычно живут все люди из бедняцких семей. От природы ему была дана недюжинная физическая сила, молодецкая удаль, сметливость и бесшабашность. Он напоминал традиции одного героя русских сказок Иванушку. Ему хотелось, чтобы людям вокруг всегда было хорошо. Он был очень добр, никого не обижал напрасно. Больше всего любил Паршек гулять и придумывать что-нибудь необычное, чем можно было удивить сельчан. А был он смелым, способным на всевозможные рискованные выходки.

За какую работу ни брался, часто она получалась лучше, чем у других: был Паршек мастером на все руки. Вродё бы все складывалось удачно и благополучно — живи да радуйся. Но Порфирий Иванов был этим не удовлетворен. Несправедливость отношений между людьми мучила его, заставляла активно искать свой путь к счастью.

С детства заметил, как бедняк «ломает шапку перед богатым», как отец всем кланяется, а семья страдает от бедности. Паршек очень хотел помочь отцу стать богатым и, окончив четыре класса Церковно приходской школы, начал учиться ремеслу. Пошел в 14 лет на шахту, на самый тяжелый физический труд. Потом перепробовал множество других профессий, нередко в совершенстве овладевал ими. Только никак не получалось разбогатеть от честного, изнуряющего труда.. Услышав от священников, будто богатство дается Богом, пробовал облегчит жизнь праведностью, молитвами к Богу. Молился Христу Спасителю так истово и ставил на свои гроши такие огромные свечки в церкви, как ни один богатый в селе, да скоро вспомнил рассказы своего дедушки, который еще в детстве говорил ему: «Приходит воскресенье — Богу молиться. В то время вера в Бога была крепка, особенно верила беднота. Несмотря на горячие дни работы в степи, бедный и темный народ еще в полдень субботы бросал все и ехал в село помолиться Богу. В это самое время богатые, не боясь греха, как боялся его бедняк, без всякого страха перед Богом запрягали в арбы своих волов и ехали в степь за чужим хлебом, за хлебом бедного, который в это время отмаливал свои грехи, которых и приобрести не успел.

Постепенно умом и сердцем Порфирий понял, что «так, как люди верят в бога — это неправда… Они только обманывают такой верой себя и других. Богатство приходит вовсе не от молитв и не от пожертвований.

Паршек видел, какое огромное значение люди придавали деньгам, и пробовал добыть их всеми способами. Свои заработанные гроши старался приумножать игрой в карты, стал лучшим игроком, да так увлекался этим делом, что в итоге почти всегда проигрывал. Пробовал заняться коммерцией, торговлей, даже мелким воровством и грабежом богатеев — какого только не приобрел опыта. Расплачивался наказаниями, позором.

Всем сердцем оставался на стороне бедняка, и если случались «нелегальные» приобретения, то только за счет богатых. В гражданскую войну партизанил: взорвал железнодорожный мост с вражеским поездом, сжег английский самолет, помогал Красной Армии.

Женился он в 1918 году. Женился по любви, на Ульяне Федоровне Городовитченко. до самой смерти жены в 1973 году проявлял к ней огромную нежность и заботу. Ульяна Федоровна подарила ему двух сыновей. Старший, Дмитрий, служил в Великую Отечественную войну у генерала Цветаева адъютантом и подорвался на мине. Младший сын, Яков, сейчас пенсионер, до сих пор живет в Красном Сулине, в отчем доме.

К концу двадцатых годов купил Порфирий Иванов надел плодородной земли и помог отцу честным трудом стать одним из самых богатых людей в районе. Но тут произошло неладное. Был тогда Порфирий кандидатом в члены ВКП (б) и предложил разбогатевшим хуторянам объединиться в образцово-показательный колхоз, а в итоге был выгнан отцом из дома и сельчанами с хутора. Больше того, вместо благодарности за хорошую землю богатые соседи написали на него анонимное письмо. С женой и двумя детьми он оказался на улице, отринутый товарищами по партии, да еще кто-то «откопал» неуплату в прошлом налога при патентной торговле мясом, подвели П. Иванова под статью «за мошенничество» осудили на два года и отправили в далекие северные леса на исправительные работы.

Порфирий Корнеевич повсюду видел, как умирают, болеют и страдают люди. Сам болел и страдал от того, что мучаются из-за него близкие. Все время спрашивал себя: откуда берутся все беды? Все сильней возрастала его решимость найти причины, мешающие людям счастливо и полноценно жить. И однажды понял: богатство и достаток, к которым стремятся люди,— это все «внешние» ценности: они ошибочны, мертвы, они только вытягивают из человека живые силы, давая взамен новые иллюзии, приводят к страданиям и болезням. Богатство, вкусная пища, одежда, комфортное жилье, власть, религия, политика, искусство и даже прекрасные идеалы не могут быть ценнее самого человека. Человек рождается для жизни, а не для того, чтобы, принеся себя в жертву искусственным ценностям, умереть.

Эта простая истина стала для Порфирия подлинным откровением, круто изменила всю его ЖИЗНЬ И ЖИЗНИ МНОГИХ людей, с кем он потом встречался. Он познал единственную истину, на которую ориентировался все последующие годы своего пребывания на Земле: «У (каждого) человека при жизни есть три качества: первое это совесть, второе — разум, третье — любовь к природе и к людям». А все остальное, что скрывается за словами идея или Бог, церковь или партия, право или долг, нация или государство, профессия или должность или нечто другое — это не может быть истинным (единственным) для всех, что Бога или сущность любого другого объекта устремления никто никогда не видел. Эти созданные человеческими умами теоретические понятия мешают человеку осознать реальность. Люди не ведают, что творят — родившись для жизни, подвигают себя через иллюзии к болезням и смерти. В хаосе зачастую ошибочных явлений П. К. Иванов обнаружил то, что понятно всем — здоровье, в котором нуждаются все без исключения, но о котором забывают.

С этого момента Паршек Иванов уже твердо знал, как жить дальше, он нашел единственный для себя ориентир в жизни. Он понимал, что люди отдаляются от собственной природы, и решил создать такую науку, которая развернет в обратную сторону этот далеко зашедший гибельный процесс.

Так родилась система Порфирия Иванова. Он начал изучать свой организм. Прежде всего, он сделал свое тело «исследовательской лабораторией», стал заниматься закалкой, «чтобы все природные условия использовать, на самом себе». Я ничего не взял с потолка,— писал он позжё в тетрадях,— читал Энгельса, Карла Маркса «Капитал», о природе брал сочинения Ленина, и самое главное, я коснулся нашей народной медицины. Слушал лекции о вреде табака и вина, прочитал труд украинского президента Академии наук Богомольца о продолжении жизни. Я шапку с головы снял, ботинки на ногах не носил, все остальное сбросил. Тело мое в природе освежилось. Я стал ходить в шортах. А люди свое отношение ко мне (тоже) переменили, стали смотреть на все это неравнодушно, стали меня признавать Победителем Природы, Учителем народа, Богом Земли». С Порфирием стали происходить большие перемены, которые многим казались странными.

Любые полученные знания Порфирий Корнеевич применял к себе. Он скоро убедился, что в книгах самых авторитетных ученых очень много умозрительных, лишенных практического опыта выводов. Написаны они, как правило, на основании других таких же теоретических книг. Он заметил, что идеологи и учителя учат тому, чего сами не знают, ученики учатся тому, чему не могут научиться, ученые изучают то, что не могут изучить, а верующие стремятся поверить в то, чего для них быть не может. Родители воспитывают детей для хорошей счастливой жизни, а в результате передают умение «убивать» самих себя в погоне за мнимыми ценностями.

«Если мы свой поток развития не изменим на новый,— говорил Порфирий Иванов,— то нас с вами изобьют наши дети». Он решил обязательно найти принципы «нового потока», несущего людям жизнь. «Почему люди так устроены, что лишь полжизни у них проходит в благополучии — пока молоды; а достигли зрелости, казалось бы, жить да жить на пользу другим, но не тут-то было: наваливаются на человека болезни, делают его неполноценным, заставляют больше думать не о деле, ради которого он пришел на землю, а о себе. Болезни делают человека эгоистом. Не оттого ли многие беды людские происходят, что человек не умеет победить свою немощь? Сколько ни кутайся, все равно это не спасет от недугов. А что, если сделать наоборот — не прятаться от природы, а пойти ей навстречу, стать ближе к природе, слиться с ней?»

Порфирий Корнеевич не сомневался, что жизнь по своей сути «неумираемая» и каждый человек может открыть в себе большие возможности, воспитать определенные качества. Стремясь познать закон жизни, он обнаруживал у себя феноменальные способности. Они пробуждались природой и оказывались поистине уникальными. Неожиданно для самого себя он сумел исцелить женщину, пролежавшую в параличе 17 лет. Умение делиться здоровьем стало первым из многих качеств, за которые люди стали называть Иванова учителем с большой буквы, Победителем Природы, Богом Земли.

Учитель Иванов много и упорно работал, «вместе с Природой» избавлял людей от тяжелейших недугов: возвращал зрение слепым, поднимал с постели неходячих, излечивал даже раковые болезни. Он говорил: «Надо научиться для всех быть в своей жизни полезным — тогда тебя Природа примет… Чтобы помочь человеку, надо знать: кому, за что и как помогать. Я свои качества в Природе нашел, их в достатке имею и хочу, чтобы другие ими обладали».

Открывая в себе прямо-таки фантастические способности, которые, кстати, есть у каждого человека, но не каждый обнаруживает их, Порфирий Иванов оказывался во все более трудных условиях. Открывшись природе в буквальном смысле (сняв шапку, сапоги и раздевшись до трусов), он попал в холод человеческого непонимания и отчужденности. Он как никто другой воспринимал этот холод, воцарившийся в отношениях между людьми. Только умение пробуждать в человеке тепло, доверие и сострадание, умение «быть ниже всех людей» даровало ему спасение.

Он делал все для людей. И за это страдал, потому что в «больном» обществе так не принято. Над его необычным видом смеялись, принимали за знахаря, сектанта, сошедшего с ума. Порфирий Корнеевич просил специалистов исследовать его организм, ходил по редакциям газет и журналов, которые могли бы пропагандировать его опыт. Настойчивость приводила его к самым высоким чинам. Им он разъяснял важность и необходимость своего уникального эксперимента по закаливанию, слиянию с природой. Ему была выдана справка за подписью Калинина, в которой говорилось о необычных и полезных для науки опытах Иванова, профсоюзы призывали оказывать ему всяческую помощь, давалось разрешение на бесплатный проезд в транспорте и на бесплатный обед в общественных столовых и буфетах. Но никакая справка не могла защитить от произвола тех, на ком держалась общественная система.

В тридцатые годы врачи объявили П. К. Иванова психически больным. Он был лишен возможности не только трудиться, но и нормально жить. Вместо того чтобы исследовать природный феномен, власти и врачи насильно помещали Порфирия Корнеевича в специальные психиатрические больницы, содержание которых было не лучше, чем в тюрьме. Он побывал в психбольницах Москвы, Ленинграда, Одессы, Казани — в общей сложности провел 12 лет в насильственной изоляции.

Его изолировали от людей как только могли, даже последние годы своей жизни (Порфирию Корнеевичу было уже за 80) он провел фактически под домашним арестом. Его заставили дать подписку, что он не отойдет дальше чем на 30 шагов от калитки дома на хуторе Верхний Кондрючий, где его, одинокого старца, изгоняемого отовсюду властями, приютила Валентина Леонтьевна Сухаревская. Стоило ему нарушить подписку, и он бы потерял свободу. В конце концов, чтобы освободить Порфирия Корнеевича от преследований, Валентина Леонтьевна вынуждена была оформить с ним официальный брачный союз. Другого человека такие условия жизни давно бы сломили, но для Иванова они стали естественным фоном для формирования всех его лучших качеств. Он смело шел навстречу своей судьбе, исполняя свое предназначение. «Я не боюсь врага никакого, даже своей смерти. Если бы этого не было, я бы давно уже умер»,— писал Иванов в «Победе моей». Смысл жизни он видел в открытии природной истины и передаче ее людям — истины о здоровье, которую смогут исповедовать буквально все, потому что она предполагает изначальное равенство всех людей перед Природой. Более полувека назад он открыл для себя эту Истину и все годы жил согласно ей.

Порфирий Корнеевич помогал всем нуждающимся, излечивал многие болезни, делал, Казалось бы, невозможное: на его счету — избавление от рака, победа над безнадежными случаями наркомании и алкоголизма. И всегда оказывалось, что его система дает гораздо больше, чем только исцеление телесных недугов. У кого-то вдруг проявились творческие способности: кто-то начал рисовать, кто-то – сочинять хорошую музыку, кто-то — писать стихи. Но главное, как утверждают те, кто последовал советам Иванова, они постепенно стали понимать, в чем смысл жизни, осознавать свое место на Земле — они обрели желанный внутренний покой, соединенный с радостью собственного мировосприятия.

Итогом исканий Порфирия Корнеевича стало его огромное наследие — система, которая все более заметно оказывает оздоравливающее влияние. Прежде всего ученики Иванова и люди, которым он когда-то очень помог, способствовали общественному признанию методики оздоровления Порфирия Иванова и распространению его идей. На хуторе Верхний Кондрючий, по улице Садовая, 58, остался созданный Ивановым для людей всего мира дом здоровья, который давно превратился в своеобразный центр знаний, принимающий всех желающих и работающий исключительно на энтузиазме и вере его учеников. Здесь больных не столько лечат, сколько, приобщая к живой природе, учат быть здоровыми.

Система эта направлена на практическое достижение гармонии тела, ума и души. Основное ее понятие — «закалка». Но П. К. Иванов вкладывает в это слово очень широкое значение. Не просто закалка от морозов или сквозняков, а закалка по отношению к любым неблагоприятным воздействиям, включая болезнетворные микроорганизмы, отравленный воздух, духоту людских скоплений, вредную идеологию. Его система стремится оздоровить не только тело, а саму нравственность человека, «закаливает сердце, по словам П. Иванова, учит принимать все подлинно полезное и противостоять всему вредному и чуждому. Именно такой подход к совершенствованию человека обусловливает поразительную эффективность системы оздоровления Порфирия Иванова.

Система основана на том, что оздоравливаться может начать любой человек, как бы он ни был к этому подготовлен физически. Никакие предварительные упражнения или дополнительные мероприятия ему не требуются, даже если он ослаблен или болен. Важно поверить в свои возможности, «раскрыться» живительным силам окружающей природы. Система П. К. Иванова буквально изменяла человеческие судьбы, дарила людям второе рождение.

Как же Порфирий Иванов учит людей укреплять свое здоровье?

Прежде, чем начать заниматься по моей методике закалка-тренировки, надо хорошенько подумать, для чего (и как) ты будешь это делать», – говорил Порфирий Корнеевич. Когда в 1982 году в журнале «Огонек» была опубликована большая статья об Иванове, к нему стала приходить тысячи писем с вопросами. Именно тогда родился ставший уже знаменитым, написанный на обычном листе материал, в котором он в виде простых советов излагал результаты своего пятидесятилетнего исследования — основы своей системы. Этот листок Порфирий Корнеевич отсылал каждому адресату.

Вот что в нем дословно было написано:

Мне скоро исполнится 85 лет. 50 из них я отдал практическому поиску путей здоровой жизни. Для этого я каждодневно испытываю на себе различные проявления природы, особенно суровые стороны ее. Я полон желания весь свой опыт передать нашей молодежи и всем людям. Это мой подарок им.

Детка Порфирия Иванова

Ты полон желания принести пользу народу? для этого постарайся быть здоровым.

Сердечная просьба к тебе: прими от меня несколько советов, чтобы укрепить свое здоровье:

Два раза в день купайся в холодной, природной воде, чтобы тебе было хорошо. Купайся, в чем можешь: в озере, речке, ванне, принимай душ или обливайся. Это твои условия. Горячее купание заверши холодным.Перед купанием или после него, а если возможно, то и совместно с ним, выйти на природу, встань босыми ногами на землю, а зимой на снег хотя бы на 1—2 минуты. Вдохни через рот несколько раз воздух и мысленно пожелай себе и всем людям здоровья.Не употребляй алкоголя и не кури.Старайся хоть раз в неделю полностью обходиться без пищи и воды с 18—20 часов пятницы до воскресенья 12 часов. Это твои заслуги и покой. Если тебе трудно, то выдержи хотя бы сутки.В 12 часов дня воскресенья выйди на природу босиком и несколько раз подыши и помысли, как написано выше. Это — праздник твоего тела. После этого можешь кушать все, что тебе нравится.Люби окружающую тебя природу. Не плюйся вокруг и не выплевывай из себя ничего. Привыкни к этому: это твое здоровье.Здоровайся со всеми везде и всюду, особенно с людьми пожилого возраста. Хочешь иметь у себя здоровье — здоровайся со всеми.Помогай людям чем можешь, Особенно бедному, больному, обиженному, нуждающемуся. Делай это с радостью. Отзовись на его нужду душой и сердцем. Ты приобретешь в нем друга и поможешь делу мира!Победи в себе жадность, лень, самодовольство, стяжательство, страх, лицемерие, гордость. Верь людям и люби их. Не говори о них несправедливо не принимай близко к сердцу недобрых мнений о них.Освободи СВОЮ голову от мыслей о болезнях, недомоганиях, смерти. Это твоя победа.Мысль не отделяй от дела. Прочитал хорошо. Но самое главное ДЕЛАЙ!Рассказывай, передавай опыт этого дела, но не хвались и не возвышайся в этом. Будь скромен.Я Прошу, я умоляю всех людей: становись и занимай свое место в Природе. Оно никем не занято и не покупается ни за какие деньги, а только собственными делами и трудом в природе, себе на благо, чтобы тебе было легко.

Если тебе что неясно и неполно для тебя, то напиши мне. Я всегда готов передать свой опыт, чтобы дело твое было успешно. Желаю тебе счастья, здоровья хорошего.

Порфирий Корнеевич Иванов

 

Осмыслить предложенную в столь простых правилах методику оздоровления непросто, хотя каждый ее пункт не представляет ничего необычного или нового. Люди всегда знали, что полезно закаливаться холодной водой и периодически голодать, вредно пить и курить, хорошо быть вежливым и т. д. Но сложно на первых порах сводить эти советы к обычному закаливанию в сочетании с голоданием, сложно осознать именно целостности системы, суть которой излагает Порфирий Иванов на небольшом Листке.

Ценность Системы Порфирия Корнеевича в том, что она — не Скороспелый плод, а система в течение полувека выстраданная, всесторонне проверенная на нем самом. Важно понять, что «детка» — это целостная система. Каждый ее элемент обладает оздоровительными свойствами; любой совет Иванова можно использовать и в отдельности, но выполнение именно всех правил в совокупности дает качественно новый результат. Ведь при всех достоинствах водных процедур, диетической терапии и аутотренинга нельзя сказать, будто только холодной водой или голоданием можно все излечить, также неверно сводить все беды человеческие к отрицательным качествам или вредным привычкам многолетняя практика показала, что при выполнении рекомендаций Иванова в едином комплексе перестают быть проблемой любые болезни — даже тяжелейшие хронические, психические и онкологические.

Ошибочно «налегать» только на отдельные пункты «детки», делить их на важные и неважные обязательные и необязательные конечно, и при таком подходе к системе могут быть заметны результаты, но они будут гораздо ниже возможных, главное же — можно самому себе нанести вред.

«Детка» преследует цель достижения здоровья — физического и духовного. Она создает гармонию тела, ума и сердца, воспитывает те самые черты, которые должны быть свойственны каждому человеку: духовное богатство, нравственную чистоту и физическое совершенство. «Это система человека, надо выполнять ее с душою и сердцем» – говорил про свою методику Иванов. Ее назначение — дать силы всем нам, чтобы стать человеком в самом высоком значении этого слова, обрести качества, способные улучшить нас, а в этом нуждается каждый.

Благодаря своей целостности система Порфирия Иванова формирует у людей новое здоровое мировосприятие, которому присущи диалектичность и эволюционная направленность. Вот как, например, он разъясняет в некоторых своих тетрадях причины болезней или здоровья людей:

«Жизнь человека зависит от Природы. Во время рождения он был облит водой, вытолкнут воздухом и принят Землей. Человек не захотел жить в природе, в окружении воздуха, воды и земли, а начал создавать искусственные условия для своей жизни… Проходит время, и оказывается, что уход от Природы к тепличной жизни приводит ко многим заболеваниям, в том числе и к раку. А жизнь человеческая начиналась не в тепле и без комфорта, в тяжелых условиях и наедине с природой. Люди живут, а вот что надо делать для того, чтобы победить всех внешних и внутренних «врагов», никто не знает. Болезни подкрадываются тихо и незаметно, но сильно действуют на организм, и избавиться от них очень трудно или невозможно».

«Мы, люди, зачастую сами виноваты в том, что теряем свое здоровье из-за неразумной жизни: хотим только «теплого» и «хорошего», а от «плохого», «холодного» бежим, ховаемся. Закаляться не хотим, находимся в постоянно теплом, «разжиженном» состоянии. В результате по нашему организму растекаются болезни, здоровье идет на убыль, сердце слабеет, сознание угасает, наступает безволие. И никакие таблетки здесь не помогут, так как организм человека напоминает стоячее болото. И никакие искусственные физические упражнения без крепкой естественной природной закалки не в силах разогнать это болото. А дальше хуже и хуже, и в результате все больше больниц… Получается какой-то заколдованный круг».

«Значит, необходимо искать в природе ту истину, которая так нужна для здоровья человека… А здоровье необходимо заслужить в природе делом и ничем иным!»

«Человек у природы отбирает лучшие плоды, живое ловит, на мертвое переделывает».

«Природа, она ж наша мать. Она ж нас родила, она ж нас представила на свет для того, чтоб мы именно жили. А раз она нас представила, мы должны ее, как мать, благодарить. А мы ей не доверяемся. Даже не хотим понять, что в природе есть такие силы, которые могут все сделать. Природа есть всему дело.. »

«Мы должны получить от природы силы для борьбы с болезнями. Природа — самое главное, и все делается по ее законам, а мы являемся Частицей самой природы и живем тоже по ее законам, и те же самые силы действуют внутри нас.. »

«Природа сама творит, сама своими силами и разрушает… Природные движущие силы неизменны, и никто не сможет их изменить».

«Сильнее природы нет ничего. Она всему деду есть главная: что захочет, и сделает. У нее силы естественные».

«Причина всех болезней находится в самих людях».

«Умирать все умеют, надо научиться жить».

«Светлый разум победит тьму».

«Мы стараемся взять и использовать только хорошее и избегаем всего плохого, но в этом имеется обратная сторона медали: «хорошее» воздействие ослабляет организм, а «плохое», укрепляет его, заставляет более интенсивно работать и увеличивает его защитные свойства.. »

«Беря себе плохое, тяжелое в природе, мы получаем в организме хорошее, легкое».

«Природа любит тех, кто любит ее. Она такого человека не наказывает».

«Не надо отгораживаться от природы, а надо принимать ее такой, какая она есть. И тогда ваше тело будет жить согласно предписанным ему законам и станет крепким, здоровым и выносливым».

Но это, так сказать, общий философский взгляд на процесс закаливания себя в природе. Главное же — ДЕЛО! Именно оно возвращает человеку здоровье.

Во все эти высказывания П. К. Иванова, безусловно, полезно вникнуть, прежде чем размышлять о правилах «Детки». «Само же устное учение («Детку») надо знать наизусть, в голове все держать и думать: это то, что нужно каждый день выполнять. Это — твоя практическая работа, уход за собой, жизнь без простуды, заболеваний. Тебя этот поступок делает сознательным, и ты делаешься в природе человеком новым».

«Моя закалка — тренировка человека в природе». Здесь трудного нет… Все природное: воздух, вода и земля. Это небывалый момент в природе, чтобы человек сам себя оградил знанием в природе — не простуживался и не болел… Это знание… делается не теоретически».

«Закалка-тренировка пришла на смену медицине. Врачи сами приходили, чтобы я их лечил… Закалка-тренировка удовлетворяет человека… Она трудом приобретается».

Сводить значение Иванова только к “Детке” или к одной из множества оздоровительных систем значит совершенно не понять и принизить его. Порфирий Иванов – это глубокий мыслитель, уникальный целитель, ученый-исследователь (свое тело сделал лабораторией) и практик по познанию окружающего его мира. Порфирий Иванов – это самобытный, целостный взгляд на всю нашу жизнь, на отношения человек – общество – цивилизация – природа. Это мысли о тупиковости, обреченности существующих отношений, о том, что человек не должен вести себя в природе хозяином, эгоистом. О бесперспективности современной медицины, делающей ставку на лекарства, на лечение симптомов, а не настоящих причин болезней, и из-за этого колоссальных растрат средств, труда, а главное – здоровья людей.

Мысли о бережном отношении к природе высказывались Ивановым уже в 30-е годы, еще до химизации сельского хозяйства на Западе, до идей поворота северных рек в СССР, до экологического движения, когда господствовало мнение о покорении природы человеком, когда лозунгом были известные слова Мичурина о том, что нельзя ждать милости от природы. Вместо лекарств Иванов предлагает людям самим заняться собой, предлагает бесплатные воздух, воду и землю. Иванов – это и взгляд в далекое будущее, когда человек не будет уже рабом своих эгоистических прихотей, не будет тяжело и долго работать, не будет изолироваться от природы и жить в каменных домах, будет удовлетворяться только необходимыми естественными потребностями (которые для здорового человека очень малы), радость и смысл жизни находить в другом, будет телом и душой здоровым. Нравственность человека не отделима от его отношения к окружающей природе, и только человеку с чистыми чувствами и мыслями она откроет свои тайны и одарит здоровьем.

Величие Иванова в том, что он всей своей жизнью подтверждал понятую им правду. Себя он считал практиком, а не теоретиком. В 35 лет Паршек начинает свой небывалый в истории человечества эксперимент, который продлится полвека – единение с Природой, с ее тремя живыми телами (землей, водой, воздухом).

Не хотелось бы много говорить о чудесах Порфирия Корнеевича, которые удивили бы индийских йогов и филиппинских целителей: в самые сильные морозы сутками мог быть на природе в одних трусах, более ста дней сухого голодания, нахождение несколько часов под водой, излечение за один прием много лет не ходивших больных, полностью слепых и т.д. Люди прозвали его Учителем, Богом Земли. Но самое чудесное конечно это само его отношение к Природе, его мысли и идеи о сознательной жизни человека в природе, в любви и единении с ней, подчинении ее законам.

Конечно, Порфирий Иванов проводил свой небывалый опыт не для личного здоровья и славы. Он часто отмечал, что Природа сама выбрала его, чтобы через него показать новый практический путь развития общества, дать “новый поток сознания людей” и эволюционное учение. Человек, считал Иванов, в будущем будет развиваться не наружу (техника, технологии и т.д., то, что губит природу и заставляет человека тяжело трудиться) а внутрь себя, раскрывая свои бесконечные возможности. К примеру, будущие люди будут мгновенно обмениваться информацией и передвигаться через огромные расстояния без техники, научатся жить за счет сил воздуха, воды и земли: “Человек легкого характера сделается. Он своим зонтом легким себя в воздух поднимет, будет летать, не будет в природе виден, голосом говорить не будет, а когда он свои слова направит – себя покажет. Это будет он такой для всех. Он будет для всех безвреден, не будет плохого чинить…”

Но нет пророка в своем отечестве. При жизни на Иванова показывали пальцем и смеялись, на годы засаживали в камеры и спецлечебницы, немецкие оккупанты и советские врачи из интереса обливали ледяной водой на сильном морозе, а в конце его жизни власти запретили вообще выходить за калитку дома. Испытал ли кто больших мучений за свое стремление помочь людям и при этом не озлобиться? Как любой земной Бог он был окружен стеной злобного непонимания, слепого поклонения и чистой любви.

Для его понимания надо быть такого же роста. Такого масштаба человек, как Порфирий Иванов, не мог уложиться, поместиться в какую-либо систему, религию. Он сам был самодостаточной величиной, и не дай Бог, чтобы из него в будущем создали религию. “Если моё дело превратят в религию, то оно проиграло”- говорил П.К.Иванов.

МЕТОД ПРАКТИЧЕСКОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ЕСТЕСТВЕННЫМИ СИЛАМИ ПРИРОДЫ
(из письма П. К. Иванова в ЦК КПСС в 1982 г.)

 

Мне скоро исполнится 85 лет, 50 из них я провожу эксперимент по закаливанию себя в природе, погружаясь, по возможности, естественным своим телом в самые суровые качества ее (холод, стужа, ледяная вода, длительное воздержание без пищи и воды и т.д.). Размягчаясь в теплых, изнеженных сторонах человеческой жизни, я сознательно меняю их на суровые качества и, благодаря постоянной практике, всегда чувствую нужный момент перехода… Такая закалка не дает возможности созреть и растечься по организму болезням, которые одолевают человека в тепличных условиях, – состояние, схожее с закалкой стали. Поэтому я не болею и не простуживаюсь, имею крепкое, здоровое сердце, ясное сознание. Это – мое здоровье, которое я приобрел благодаря постоянной практике в природе. Такая практика на многое раскрыла мне глаза, обогатила и развила сознание. И вот один из многих выводов:

Мы люди зачастую сами виноваты в том, что теряем свое здоровье из-за неразумной жизни: хотим только “теплого” и “хорошего”, а от “плохого”, “холодного” бежим, ховаемся. Закаляться не хотим, находимся постоянно в теплом, разжиженном состоянии. В результате по нашему организму растекаются болезни, здоровье идет на убыль, сердце слабеет, сознание угасает, наступает безволие. И никакие таблетки здесь не помогут, так как организм человека напоминает стоячее болото. И никакие искусственные физические упражнения без крепкой естественной, природной закалки не в силах разогнать это болото. А дальше все хуже и хуже, и в результате все больше и больше больниц… Получается какой-то заколдованный круг.

… Происходит какое-то постоянное разглядывание и изучение болезней на человеке. Конгрессы и конгрессы по болезням. Все новые и новые болезни – все новые и новые лекарства, и этому уже, очевидно, никогда не будет конца, если мы не изменим поток нашего сознания, связанный с оправданием роста числа болезней, как неизбежного зла современной цивилизации, и не встанем на единственно правильный путь – путь восстановления здоровья максимально простыми и одновременно наиболее эффективными средствами самой природы. И такое средство есть! Это природная закалка, о которой вкратце говорилось выше. Подтверждением этого служит весь мой 50-летний эксперимент в природе и практика многих моих последователей…

Основные элементы природного закаливания приведены в дополнении к письму Вам, составленном в виде советов по закаливанию нашей молодежи, и всем советским людям. Система очень проста и доступна каждому. В основе ее лежат доверие и любовь к природе, вызывающие чувство живой связи с ней, и к людям. Каждый пункт несет в себе элемент закалки. Например, после ряда дней питания отказ от пищи и воды подобен переходу из “теплого”, “хорошего” состояния в состояние “холодное”, “плохое”. Это не голод, во время которого все равно думаешь о пище, – это разумное терпение во имя диалектического единения двух противоположных свойств “теплого” и “холодного”, идентичное процессу закалки, пробуждающее в человеке бодрость и вкус. То же и в отношениях с людьми – “твори добро, и ты растворишь зло”. А в итоге – возрастание здоровья людей, мира и доверия между ними.

Но это, так сказать, общий, философский взгляд на процесс закаливания себя в природе. Главное же – ДЕЛО! Именно оно возвращает человеку здоровье.

Иванов Порфирий Корнеевич

Краткая биография Порфирия Иванова

Родился 20 февраля 1898 г. в селе Ореховка на Луганщине в многодетной семье шахтера. Закончил 4 класса церковно-приходской школы. Работать Паршек пошел с 12 лет, с 15 лет – шахтером. Парнем пил, курил, любил погулять с друзьями.

В 1917 г. призван в армию, но из-за перемирия не воевал. После демобилизации в 1918 г. Паршек женился, родилось два сына (Андрей в 1918 и Яков в 1925 г.) и дочь (умерла в грудном возрасте). В гражданскую войну активно помогал новой власти. Работал на заводе, в депо, экспедитором и др. В 1922 г. осужден за неуплату патентного налога и отбывал 11 месяцев в Архангельской области.

25 апреля 1933г.- Рождение идеи (отмечается всеми его последователями). Ему пришла мысль (озарение), что причина всех болезней в отрыве человека от Природы. Это послужило началом резкого поворота в жизни Иванова и многолетнего (50 лет) личного эксперимента. Постепенно он стал обходиться все меньшим количеством одежды, а затем вообще жить круглый год только в одних длинных трусах.

В 1934 г. – переезд в Красный Сулин и начало целительной практики (излечивает самые разнообразные и тяжелые заболевания), отпустил бороду и волосы. За это уволен с работы, и решает посвятить себя целиком своей идее. Первый поход. Знаменитый “проход по Донбассу” в одних трусах, воздерживаясь от еды и зачастую от воды. Устройство на работу и новое увольнение. 1935 г. – доставлен в Ростовскую психбольницу, выписан с диагнозом “хроническое душевное расстройство в форме шизофрении”.

В 1936 г. повез письмо на VIII съезд Советов, но в Москве был арестован ОГПУ и насильно отправлен в одежде домой. 1938 г. – ВТЭК Ростовской больницы определил Иванова инвалидом первой группы без права на работу.

1942 г. – оккупация Красного Сулина, где жил Иванов с семьей. Генерал Паулюс выдал ему справку для передвижения по оккупированной территории как “как испытателю себя в природе”. Как уникальный человек был отправлен в Берлин, но снят с поезда и арестован гестапо в Днепропетровске, вскоре отпущен. В 1943 г. поехал к Сталину с предложением заключить мир с Германией, но помещен в Институт психиатрии им. Сербского.

1948 г. – Черноморский проход (Туапсе – Сочи).

Все попытки обращения Иванова к властям со своей программой здоровья заканчивались арестами и высылками. В тюрьмах, изоляторах и психбольницах провел в общей сложности 12 лет. Всегда и всюду занимался целительством, вылечил тысячи больных, порой совсем безнадежных.

К 1971 г. на хуторе Верхний Кондрючий учениками построен Дом Учителя, где Иванов мог принимать людей. Там он прожил последние свои семь лет, вместе со своей преданной помощницей Валентиной Леонтьевной Сухаревской, принимая и леча посетителей.

1973г. – смерть жены Ульяны Федоровны.

1975 г.- первое массовое посещение Чувилкина Бугра (место паломничества последователей Иванова).

1976 г. – в Новошахтинской психбольнице МВД Иванов был доведен врачами почти до смерти. Выдан умирать на руки его ученикам и перевезен ими на хутор Верхний Кондрючий. После выздоровления Иванову было запрещено лечить людей и покидать территорию дома далее 30 метров.

1979 г. – приезд к Иванову журналистов и съемка документального фильма. Первая заметка с фото Иванова в журнале “Техника – молодежи”.

Всеобщее признание. 1982 г. – разрешенная властями статья об Учителе в «Огоньке» № 8 вызвала массу писем и поток посетителей к Иванову. В ответ на письма пишутся знаменитые 12 советов Иванова «Детка» (так он обращался к каждому человеку). В том же году написано письмо в ЦК КПСC.

10 апреля 1983 – смерть П. Иванова в возрасте 85 лет.

В наследство потомкам остались личные рукописи – примерно 200 общих тетрадей, которые до сих пор малоисследованны. Тетради написаны косноязычно, почти без всякой орфографии, точек и запятых, как обычно говорили и писали простые деревенские люди. Поэтому в печати и здесь приводятся не оригинальные, а частично отредактированные работы. Но всюду красной нитью сквозит бесконечная вера и любовь к окружающей человека природе.

Добавить комментарий