Сообщается, что в 2020 году данный показатель составил 12,8 миллиардов рублей, что составляет 74,7%. Самыми популярными категориями стали «Бизнес и Финансы», «Женский раздел», «СМИ». Эти данные удалось получить благодаря большому исследованию, которое проводилось при партнерстве с академиком РАЕН Дмитрием Корниловым.
Целью данного исследования было выявление перспективы развития рынка рекламы, а также ее потенциального объема в русскоязычных Телеграмм-каналах, которые набрали значительную популярность среди пользователей Интернета по сравнению с другими площадками.
На основе анализы объективных данных, специалистам удалось выявить список из 10 категорий по основному обороту рекламы:
20,1% составляет Бизнес и Финансы;
9% от общего оборота занял Женский раздел;
Средства массовой информации, согласно исследованиям, занимают 7,9%;
Образование, искусство и культура – 6,1%;
Спорт составил 5,9%;
Интернет и маркетинг заняли также 5,9%;
Развлекательный контент составил 5,4%
Сфера кино – 5%;
Наука и технологии составили 4,9%;
Мотивационный и развивающий контент – 4,4%.
В процессе проведения исследования за основу были взяты сервисы Telemetr и биржи Telega.in, а для получения данных использовались следующие методологии расчетов:
-
используя данные о цене за рекламный пост;
через данные о цене за тысячу показов (СРМ).
Первый способ позволил исследователям получить наиболее достоверные данные касательно значения рекламного оборота в сфере «Бизнеса и Финансов» и «Образования», в то время как второй метод позволил получить лишь приблизительное значение.
Через данные о цене тысячи показов можно сделать примерную оценку, руководствуясь усредненными значениями по рынку. В этом ее преимущество и отличительная черта от первого способа. СРМ позволил специалистам выйти на объем в 12,8 млрд рублей.
Исследование также показало, что за 2020 год востребованность Телеграмм-каналов как площадок для размещения рекламы возросла в 2 раза с 22,8 до 44,4 млн рублей. Это прежде всего связано с пополнением реальной и повышению количества потенциальной аудитории мессенджера.
Среди авторов данного исследования отмечают следующих личностей:
Дмитрий Корнилов, академик РАЕН;
Михаин Райцин, основатель сервиса Telega.in;
Дмитрий Зайцев, визионер сервиса Telega.in, занимается активным пиаром;
Андрей Свириденко, руководящий отделом аналитики сервиса Telega.in.
Сами авторы отмечают, что исследования основано на методологической базе оценки результативности и эффективности рекламного рынка. Данные методы не являются новыми, однако с их помощью можно получить качественные и достоверные результаты.