Пассажирский лайнер, следующий из Сиэтла в Денвер, был полностью заполнен пассажирами. Здесь были люди разных возрастов, разного интеллекта и вероисповеданий. Каждый летел по своим делам, и хотел чувствовать себя в полете комфортно.
Уже перед самым взлетом в салон самолета вошла женщина с тремя детьми. Грудничка держала на руках, двое старшеньких – 2-х и 3-х лет, — вцепились в маму с двух сторон.
И вдруг трехлетняя девочка громко заплакала. Мама пыталась ее одернуть, но малышка стала плакать еще громче.
Пассажиры стали возмущаться – от детского плача они стали нервничать, и отпускать в адрес многодетной мамаши нелицеприятные реплики. Почувствовав неприязненное отношение к своей матери со стороны чужих людей – заплакал и второй ребенок. От шума проснулся грудничок, и присоединился к старшим детям. «Трио» плачущих детей никого не мог оставить равнодушным. Все требовали «прекратить безобразие», стюардесса в ситуацию на вмешивалась . И никто из пассажиров не подошел к женщине с плачущими детьми, и не спросил : нужна ли ей какая-то помощь?
Наконец, с переднего сидения поднялась женщина лет 35 – 40, подошла к плачущим детям, взяла одного ребенка на руки, и спросила у матери: чем она может помочь? От благодарности за участие мать и сама чуть не заплакала.
Дети успокоились, грудничок уснул на руках у матери.
После этого полета Кеша Бернард — так звали женщину, которая пришла на помощь многодетной матери, — опубликовала рассказ об этом случае на своей странице в Facebook.
Этот пост набрал более 200 тыс лайков и около 100 тысяч перепостов. Кеша сообщила, что и сама является мамой двух детей, поэтому не могла пройти мимо детского плача.
Да, дети иногда ведут себя противно, но взрослые должны знать, как вести себя в таких неординарных случаях. Криком и пинками ситуацию поменять невозможно – только лаской и уговорами. И материнским терпением. Можно отвлечь ребенка от его детской проблемы посторонним маневром. Этот психологический прием известен каждому родителю. Но современные взрослые люди как-то очерствели и к детскому плачу, и к проблемам других людей.
Однажды в магазине я стала свидетельницей такого случая. В хлебный отдел, куда с утра привозили социальный хлеб, выстроилась огромная очередь. Одной женщине стало плохо, и она упала на пол. Ее обходили стороной, пока продавец на кассе не вызвала «Скорую помощь». Фельдшей «Скорой» попыталась пройти к лежащей без сознания женщине, но очередь плотно преградила фельдшеру доступ к женщине. Мотивировали тем, что если они отойдут в сторону, то их не пустят на свою очередь.
Более чудовищного поведения людей даже страшно себе представить.
К чему идет наше общество? Буханку дешевого хлеба ставят выше человеческой жизни. Спасибо охраннику супермаркета, который растолкал бездушную толпу, и провел фельдшера к бессознательно лежавшей на полу женщине.