Порядок списания материальных ценностей с баланса предприятия требует соблюдения определенных процедур, корректного оформления и обоснованности. В дефектной ведомости содержится информация, обуславливающая уместность списания, к примеру, частей устаревшего оборудования. Из-за незнания правил оформления определенных категорий документов можно попасть в неприятную ситуацию. Чтобы этого избежать, не стоит пренебрегать практическими советами и помощью от профессионалов кадровой компании «Делать дело», на официальный сайт которой можно попасть по ссылке https://sovetkadrovika.ru/. Дефектная ведомость относится к документам первичной отчетности. В ней отражают сведения о любом факте выхода из строя и повреждении запчасти или отдельной единицы имущества. Не путайте с дефектным актом, который идет к ней, как приложение.
В каких случаях оформляется дефектная ведомость?
В случае выявления повреждения имущества предприятия, числящегося на балансе, требуется составление сопроводительной бумаги. В дефектной ведомости перечисляются все выявленные поломки и прописываются реквизиты:
— наименование и тип оборудования или материалов с выявленными недочетами;
— описание дефектов;
— способы исправления неполадок.
Дефектная ведомость станет основанием для составления сметы ремонтных работ и выделения средств конкретному подразделению. Несвоевременный ремонт оборудования может существенно снизить производительность на предприятии, а также явиться угрозой для здоровья и жизни персонала, увеличить расходы на покупку новых основных средств.
Основные требования к составлению дефектной ведомости
На сегодняшний день единого стандартного бланка дефектной ведомости не существует. Каждое предприятие самостоятельно разрабатывает шаблон документа. Наименование объекта должно быть прописано так же, как он числится на балансе. В составлении ведомости участвуют ответственные за эксплуатацию данного объекта и мастер ремонтного отдела, который определяет способ устранения неисправности. Удобнее оформлять все в виде таблицы.
Ведомость может быть составлена в печатном виде или в рукописном в нескольких экземплярах. Их число зависит от количества заинтересованных сторон. Оригиналы должны быть подписаны всеми членами комиссии и руководителем.
Допускаются незначительные исправления в документе, которые визируются подписью ответственного лица с датой. Но лучше стараться избегать подобных случаев. По окончанию срока действия документа, его передают в архив, где он хранится в соответствии с установленными нормативами.
Мне нравитсяНе нравится