Закон, который Бог дал израильтянам, очень подробно описывает, какую пищу они ели и не могли есть, но все же библейские принципы об употреблении пищи не все знают. Об этом важно учиться христианам. А для этого, нужно вникнуть в суть и в историю этого вопроса.
Причины запретов и закон
В Левит 11 главе запрещается есть следующих животных:
-
те, кто жуют жвачку или у них раздвоенное копыто (например, верблюды, кролики, свиньи);
морские существа без плавников и чешуи (например, ракообразные), птицы, питающиеся плотью или падалью (например, вороны, хищники, чайки);
большинство крылатых насекомых, кроме тех, которые роятся и прыгают.
Кроме того, Бог сказал Ною не пить кровь какого-либо животного (Бытие 9: 4), а Исход 34:26 запрещает варить козленка в молоке его матери. Дрожжи были запрещены во время праздника опресноков.
Стандарты кошерности
Ученые спорили о причинах запретов на протяжении тысячелетий, но Бог дает очень мало объяснений. Похоже, что это часть церемониального закона, который Бог ввел в знак того, что евреи отличаются от окружающих людей. Это говорит о том, что запрещенные продукты использовались в языческих религиозных церемониях.
На протяжении многих лет, пытаясь четко сохранить ограничения в питании, еврейская культура разработала очень конкретные стандарты кошерности. Но в Бытие 9: 3 Бог сказал Ною — последователю Бога: «Все движущееся, что живет, будет вам в пищу».
Христиане получают свое руководство из Нового Завета, в котором подчеркивается, какие именно иудейские обряды люди должны соблюдать. Первая подсказка содержится в Деяниях 10: 9-16. Петр пошел на крышу помолиться и проголодался. Он стоял в непонятном ему состоянии. Небо раскрылось, и перед ним опустилась простыня, заполненная всевозможными животными.
Вера и ограничения
Голос свыше сказал: «Встань, Петр; заколи и ешь». Но Петр, думая, что это испытание, возразил: «Ни в коем случае, Господи, потому что я никогда не ел ничего скверного или нечистого». Это случилось трижды. В буквальном смысле Петр был освобожден от еврейского диетического закона. Последователям Христа не нужно было соблюдать иудейский обрядовый закон, потому что Иисус выполнил его.
В метафорическом смысле это был еще один урок того, каким был Иисус для всех, и евреям-христианам также нужно было свидетельствовать язычникам. Таким образом, христиане не связаны диетическими ограничениями в 11 главе Левита. Это не означает, что в Новом Завете нет ограничений. По мере того как все больше и больше язычников присоединялось к церкви, руководителям церкви (включая Апостолов и брата Иисуса Иакова) необходимо было выяснить, какие церемониальные законы язычники должны соблюдать, а от каких они были освобождены.
В разгар такой дискуссии (в основном касающейся обрезания) руководители церкви продиктовали: «Что же касается уверовавших язычников, то мы отправили письмо с нашим суждением, что они должны воздерживаться от принесенных в жертву идолам и от крови. , и от того, что было задушено… »(Деяния 21:25).
Но действуют ли эти правила для всей церкви, или они предназначены для отделения греческих христиан от их соседей-язычников, это уже другой вопрос.
Кровь и душа животного
Запрет на принесение мяса в жертву идолам на самом деле был бы трудностью для тех, кто жил в городах. Большая часть мяса, продаваемого на рынке, была уже приготовлена и при этом была посвящена языческому богу. Отказаться от принесенного в жертву мяса означало полностью отказаться от мяса.
Павел, добавив к запрету благодати и немного реальности, объяснил в 1 Коринфянам 10: 27-28, что посвященное мясо должно быть запрещено только в том случае, если верующий знал, что оно было посвящено. Цель запрета состояла в том, чтобы публично показать, что они не поклоняются идолам, а не то, что посвященное мясо является сверхъестественным вредом.
Проблема заключается в вере, а не в курице. Ограничение также было против «крови и того, что было задушено». Кровь из тела задушенных животных не сливается, и таким образом нарушается ограничение, которое Бог дал Ною. Во многих продуктах есть кровь, в том числе кровяная колбаса, а некоторые племена пьют кровь прямо из своего скота. А в крови есть душа животного.
Ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть её, истребится.