Жизнь – индейка. Это классическое выражение когда-то давно обозначало нечто непредсказуемое: никогда с точностью нельзя сказать сегодня, что будет завтра.
Все шло ровно до 90-х годов прошлого столетия. Все жили примерно одинаково в финансовом плане: не было ни чересчур богатых с виллами на Гоа, (или мы чего – то не знали?); ни умирающих с голоду. Кто хотел кушать – тот работал . Но в конце второго тысячелетия поменялась целая эпоха, когда можно было не работать, и есть до отвала. А работягам просто не платили зарплату за их труд.
Бывшая страна СССР затрещала по швам. И вместе с перестройкой поменялись многие привычки, которые были неотъемлемой частью быта рядового советского человека.
30 лет с тех пор как будто канули в тартарары, и вот они опять вынырнули! Какие старые привычки возвращаются, и их даже пытаются подать, как очередной шаг в прогрессивное будущее.
А ведь это «новое» просто забытое старое. Что именно вновь возвращается в наш быть 30 лет спустя?
Пакет для пакетов
Помните первое появление «пакета для пакетов»? Хорошие пакеты по тем временам ценились на вес золота, их надо было где-то хранить. И вот использованные полиэтиленовые пакеты стирали, сушили и аккуратно складывали в один пакет.
Иностранцы-исследователи насмехались над «бедным советским бытом», а сегодня сами повторяют точно такое же.
Хотя трактуют свое «новшество» под эгидой заботы об окружающей среде – о бедности не вспоминают.
Стирать пакеты и сушить их на веревочке для повторного использования – привычка из прошлого
И это было в прошлом, а стало сегодняшним. А поступают так многие потому, что хотят сохранить окружающую среду, да и экономить учимся: копейка к копейке — вот уже и рубль набежал.
Личные огороды и сады на 6 сотках
У заботливых хозяев на этих шести сотках сколько всего произрастало, что хватало на всю зиму, позволяя экономить домашний бюджет. Иностранцы смеялись: это от бедности.
А что происходит сегодня у них? На крышах домов, на балконах выращивают все те же овощи. О бедности не вспоминают: говорят о здоровье и свежих витаминах. Вот так!
Авоськи и бумажные эко-сумки
Сегодня, когда в Мировом океане десятки, сотни квадратных километров укрыли океанические воды – спохватились: экология надо спасать. И стали ходить с авоськой в кармане. Авоська – непременный атрибут многих горожан, да и в сельской местности от авосек не отказывались. А как от нее оказаться? Если по размеру в кармане размещалась, а поставить в нее можно было две трехлитровки с разливным жигулевским пивом.
А во многих зарубежных, да и наших супермаркетах появились бумажные пакеты: это заботливые граждане берегут природу!
Термобелье, кальсоны, подштанники
Однажды, в 60-х годах прошлого столетия, один известный французский дизайнер привез из СССР во Францию коллекцию советского белья. Эта коллекция стала предметом насмешек у богачей. Особенно вызывали смех мужские подштанники: вы только посмотрите, как они там, в СССР, одеваются!
В 90-е годы молодые парни отказывались носить кальсоны – стыдно, особенно если речь заходила об отношениях с противоположным полом .
Сегодня это те же кальсоны, но называются по-современному: термобелье, которое заботится о здоровье граждан.
Стеклянная тара
Когда появилась кока-кола в жестяных банках 0,33 – все были от нее в восхищении. Стеклянные бутылки из-под ситро и пива , стоимостью 12 копеек, были настоящей палочкой – выручалочкой, когда до зарплаты оставалось два дня, а в кошельке пусто. Отнесешь десяток бутылок на пункт приема стеклотары и на хлеб, да на пачку сигарет «Прима» до получки дотягивали.
Сейчас стеклопосуда опять возвращается. Она не загрязняет моря и океаны, как пластиковые бутылки, а также небудет утилизироваться 50 лет.
Отказ от пластиковой одноразовой посуды в заведениях быстрого питания
«Бедностью» веяло от простых тарелок в рядовых советских кафе, буфетах и прочих «забегаловках». И точно такую же посуду можно встретить в современных заведениях общественного питания, которые отказались от пластика. Сегодня и наши законодатели пошли по тому же пути. А многие предприниматели уже переоборудовали свои заведения общепита нормальной посудой.
Все забытое старое постепенно преобразуется в новое – и это правильно.