Сегодня нам приходится с огромным количеством людей практически каждый день, и не всегда собеседник оказывается приятным. Избежать неприятной беседы довольно сложно, особенно если вы не привыкли отстаивать свои границы. Мы решили помочь вам выйти из неприятной ситуации, собрав несколько основных моментов, которые могут вам пригодиться при следующем не слишком приятном разговоре.

Смените вектор разговора

Как правило, нам тяжело прервать человека на полуслове, а потому приходится мучать себя, дослушивая до конца. Чаще всего люди рассказывают что-то из своей жизни, а в этой ситуации словесный поток довольно сложно остановить. Что же делать? Все просто: вам нужно «отзеркалить» своего собеседника. Постарайтесь вклиниться в его монолог с фразой: «Слушай, а у меня ведь тоже такое было…» и начните рассказ уже о себе. Через какое-то время спохватитесь, мол, возникли неотложные дела, в этом случае вы не прервете свой монолог — собеседник не будет огорошен вашей дерзостью и вы прекрасно выкрутитесь. Важно: действуйте по схеме максимально непринужденно.

Держите себя в руках

Бывает, что на пути нам встречаются крайне назойливые люди, и часто — совершенно нам не знакомые. Вспомните какую-либо вашу поездку в общественном транспорте, когда незнакомец-сосед вдруг решает излить вам душу. Если история оказывается неинтересной, здесь уже начинаются проблемы. И если в автобусе можно выйти, то в дальних поездках вы оказываетесь буквально запертым с навязчивым болтуном. Но и здесь есть выход: старайтесь не реагировать бурно на все, что вам говорят, самое ужасное в этой ситуации — перейти на повышенные тона. Когда в истории рассказчика наступит пауза, вежливо сообщите, что хотите отдохнуть и возьмите что-нибудь в руки, лучше всего, если у вас будут наушники, так как тем самым вы дадите понять, что при всем «желании» не услышите очередную главу из увлекательнейшей истории (по мнению самого рассказчика, естественно).

можете сослаться на неотложные делаФото: www.unsplash.com

Уйдите (буквально)

Если ситуация позволяет, постарайтесь выйти либо в туалет, либо в соседнее помещение. Есть вероятность, что к вашему возвращению ваш собеседник уже не вспомнит, о чем так яростно вам рассказывал минут десять назад, и вы сможете завести новую, уже более приятную беседу для себя. Однако в любой ситуации не нужно вскакивать и убегать на середине разговора, особенно если вы уходите совсем, начните с фразы: «Извини, мне нужно укачать ребенка/покормить кошку/муж сейчас вернется» и т. п. Придраться тут сложно.

Телефонный болтун

Один из самых неприятных типажей собеседников — «висящий» на линии друг/знакомый. Он может позвонить, когда вы находитесь дома, на работе, заняты чем-то важным, как правило, он переходит к действиям максимально быстро, вы даже не успеете сказать, что заняты. Конечно, можно делать дела параллельно, однако бывает и так, что собеседник требует вашей реакции на его слова, а это значит придется вникать. Сбросить звонок тоже не всегда удобно. Как мы уже говорили, никакой агрессии — вежливо сообщите, что перезвоните, как только освободитесь. Если вы понимаете, что человек не собирается вам сказать ничего важного и просто звонит вам, чтобы убить время — свое и ваше в том числе — можете не перезванивать, сославшись на забывчивость.

Но что делать, если навязчивым собеседником оказывается коллега или бизнес-партнер, который может с деловой беседы плавно «перекочевать» в личную и начать вас «грузить»? В этом случае вы также можете сослаться на занятость и попросите его написать вам на электронную почту — так вы сможете отсеять всю ненужную информацию и ответить только на деловые вопросы своего собеседника.

Добавить комментарий